Большушая благодарность команде Lyra за перевод Правила BWCL:
1). Основная инофрмация.
1.1 - ВВЕДЕНИЕ
Идея BWCL - for fun лига, где игроки получают удовольствие от игры. Никто не должен обходиться с другими игроками плохо, если не хочет, чтобы с ним обошлись так же (например: map hack, мухлёжь, запрещённые фишки и т.д.). Любое нарушение может вылиться в БАН на участие в лиге или в другое менее суровое наказание. Для того, чтобы узнать всё детально, читайте каталог пенальти, котрый будет описан позже.
Администраторы лиги также сохраняют право, принимать решения, не внесённые в список правил. Однако эти решения не будут нарушать основных правил.
1.2 - АДМИНИСТРИРОВАНИЕ
Команда организаторов BWCL будет организовывать и координировать саму лигу. Кроме того организаторы могут выступать в качестве арбитров в вопросах, связанных с BWCL. Если у вас возникли какие-то проблемы или вы имеете вопрос, свяжитесь с любым из организаторов.
Обслуживающий персонал состоит из трёх главных администраторов а также из определённого числа помошников.
Решения принимаются как тайно, так и свободно совершенно равным голосованием.
Штат организаторов не выбирается посредством общего голосования. Если любой член организации покидает свой пост, оставшиеся администраторы выбирают нового человека посредством внутреннего голосования, принимая во внимания степень квалифицированности человека.
2). Команды/Игровой режим
2.1 - ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Все игры должны играться с последним BroodWar официальным патчем от Blizzard. Стандартная игровая скорость 7 (Fastest), несмотря на то, что игроки договорились играть на другой скорости. Все игры должны играться на сервере Europe. Игровой канал зависит от того, в какой лиге вы играете. Для более подробной информации обратитесь на сайт BWCL.
2.2 - КОГДА ИГРАТЬ?
BWCL играется каждое воскресенье в 19:00 CET. Сезон длится примерно 3 месяца. Если необходимо, отложенные игры будут сыграны в конце сезона.
Игра может быть отложена, если это очень необходимо. Капитан команды противника должен быть вовремя извещён о том, что матч откладывается, где будет описано какой конкретно матч откладывается и эта заявка об откладке матча должна быть размещена на доске объявлений BWCL. Прошения об откладке матча должны быть опубликованы не менее чем за 24 часа до договорённого времени о проведении матча. Пожалуйста, используйте многократные попытки оповещения вашего противника об откладке матча.
Время проведения отложенного матча может выбираться свободно, причём время должна назначать команда, отложившая матч.
2.3 - ИГРОВОЙ РЕЖИМ
Обычный матч BWCL состоит из четырёх игр 1х1 и двух игр 2х2, игры играются по системе best of 3. Это также называется "XXL-mode". Только в четвёртом дивизионе команды могут выбирать "мини-режим", если присутствует меньше, чем четыре игрока хоть из одной команды. Эта система предполагает две игры 1х1 и одну игру 2х2 бо3. В первом, втором и третьем дивизионах матчи играются только по системе "XXl-mode".
В обоих системах матчей максимально возможное количество очков 6. За каждую выигранную игру в матче полагается одно очко (2 очка за одну выигранную игру полагается в "мини-режиме" . Нет никакого неудобства в игре в "мини-режиме", кроме того, что получается меньше удовольствия от игры...
Минимум 2 игрока нужно для "мини-режима" и минимум 4 игрока нужно для обыкновенного режима. Если (только в четвёртном дивизионе) вы выбираете "мини-режим", то вы должны известить об этом до начала матча. Если обе команды договорились об игре по "XXL-mode" (4 1х1 и 2 2х2), а одна из команд не имеет достаточное количество игроков, игры, в которых у игрока нет оппонента могут быть free-win-ами. Однако, мы, лига BWCL, поощряем проведение матчей в "мини-режиме" в таких случаях или лучше откладываем несыгранные игры.
2.4 - ИГРОКИ
Игрок не может играть более, чем 1 игру 1х1. Игры 2х2 должны играться разными парами. Игрок может принимать участие в обоих 2х2 играх, если у него разные партнёры. Но всё таки игрок не может играть более 2 игр. Если игрок играет в 1х1, то он может сыграть только в одной игре 2х2, если игрок не играет 1х1, то он может играть в обоих 2х2.
2.5 - ИГРОВЫЕ НАСТРОЙКИ ДЛЯ КАЖДОЙ ИГРЫ
Каждая игра играется по системе "Best of three loser's choice". Это значит: первая карта регламентируется перед началом лиги. Проигравший в первой игре выбирает карту для второй игры в матче бо3. Если третья игра необходима, в случае ничьей, третью карту выбирает игрок, проигравший вторую игру.
Карты выбираются из специального списка карт лиги BWCL. Карты с обсерверами должны играть в use map settings режиме. Если игроки договариваются играть на карте, не включённой в список BWCL, но карте идентичной списку (например другая версия карты, включённой в список BWCL), разрешается играть на этой карте.
2.6 - ДИСКОННЕКТЫ
Если какой-либо игрок дисконнектится, игра должна быть переиграна, если игра длилась менее трёх минут, и в игре не было стычек, которые могли бы повлиять на исход матча. Если дисконнект случается на более поздней стадии игры, оба игрока (всё четыре в 2х2 матче) могут согласиться на переигровке. В противном случае, дисконнект приравнивается к поражению. Также могут быть исключения в определённых ситуациях (игрок, который дисконнектнулся, 100% выигрывал игру). Принятия окончательных решений в таких ситуациях отдаются на рассмотрение обслуживающему персоналу BWCL.
Если есть необходимость переиграть игру (дисконнект), оба игрока должны выбрать те же самые расы, если никто не имел очевидного приемущества в игре, в которой случился дисконнект.
2.7.1 - КОМУ МОЖНО ИГРАТЬ
Члены команды могут играть, если:
а). Находятся в листе заявленных игроков на лигу BWCL минимум 3 дня.
б). Находятся в списке игроков на домашней страничке команды.
в). Играют только за определённую команду по SC:BW.
Если хоть одно из этих условий не соблюдается, игрок не может выступать на лиге BWCL.
2.7.2 - КОМАНДЫ
Чтобы выступать на лиге BWCL, команда должна строго соблюдать следующие правила:
а). У команды должен быть собственный рабочий сайт
б). В команде состоит минимум 4 игрока, желающие выступать на лиге BWCL до конца сезона и эти игроки находятся в списке игроков на сайте команды
в). У команды есть капитан, с которым всегда может связаться обслуживающий персонал лиги, если необходимо. В обязанность капитана входит чтение объявлений на доске объявлений лиги BWCL, чтение новостей, чтобы быть информированным о любых изменениях, если таковые будут.
Сайт команды и все e-mail-ы игроков должны проверяться своевременно. Организаторы BWCL оставляют за собой удалить команду из лиги без предупреждений.
2.7.3 - БОЛЕЕ, ЧЕМ ОДНА КОМАНДА ЗА ОДИН КЛАН
Каждый клан с достаточным количеством игроков может зарегистрировать более, чем одну команду на лиге BWCL.
В первом и втором дивизионах может принимать не более одной команды из одного клана. Например, клан "А" имеет по одной команде в высшем и втором дивизионах, и если вторая команда из второго дивизиона по итогам сезона выходит в высший дивизион, то ей не будет позволено играть в высшем дивизионе. Место этой команды займёт другая команда-ближайший преследователь. Правила запрещают двум командам из одного клана играть друг против друга.
2.8 - РАНГИ ИГРОКОВ
Во время BWCL матча оба лидера называют лайн-ап. "Домашняя" команда (команда, расположенная слева в названии матча) должна называть свой лайн-ап первой. Игроки, поставленные в определённом порядке после оглашения лайн-апов обеих команд, должны играть друг против друга.
Если игра была отложена, то оглашённые лайн-апы сохраняются, и отложенные игры происходят между соперниками, места которых определились заранее. Команды должны сделать скриншот лайн-апов, если не получается договориться обо всём во время проведения отложенных игр/матчей.
3). Репорт результатов/Даты
3.1 - ОБЩЕЕ
Чтобы зарепортить результаты игры, капитан команды должен зайти на сайт BWCL и выбрать там команды, противостоявшие друг другу, затем поставить результаты и никнеймы игроков, которые играли. Ошибки могут быть исправлены ещё 3 дня после того, как матч был зарепорчен.
Если ваш оппонент зарепортил неправильный результат, вы можете отменить его и зарепортить правильный результат.
Любая команда, которая пытается давать ложные результаты, или вообще не репортируя игры будет наказана пенальти.
Если оба капитана зарепортили игры, и они не отличаются, результат будет зафиксирован (48 часов) после последнего изменения.
ВАЖНО: Результат должен быть зарепорчен через 3 недели после даты игры матча (предпочтительнее) или может быть зарепорчен до конца сезона. В противном случае ни одна команда не получит очки за данный матч.
3.2 - ФРИВИНЫ
Если более 15 минут на договорённом канале одна команда не находит своего оппонента, команда может подать прошение о фривине этого матча. Это просто репортится, как победа. Каждая отдельная игра или все игры могут быть фривинами, в зависимости от того, сколько игроков от команды оппонентов присутствовало. Фривинами могут быть только игры, там где нет оппонента одному из игроков! Все остальные игры должны быть сыграны. Если, например, от команды-оппонента представлены всего лишь 2 игрока, должны быть сыграны две игры 1х1 и одна 2х2, остальные игры будут являться фривинами.
Если игрок опаздывает не более, чем на 30 минут, ему позволено будет сыграть свою игру, если остальные игроки его команды заранее были извещены об этом. Место в лайн-апе и время, к которому этот игрок прибудет должно быть заранее объявлено. Если игрок опаздывает без предупреждения, то его оппонент выбирает, играть или получить фривин.
Если обе команды не появляются на матче BWCL без предупреждения, организация BWCL имеет право удалить обе команды из лиги.
Оба капитана команд должны репортить результаты, независимо от того, проиграла их команда или нет. Если не были зарепорчены результаты, очки не будут начислены. Кланы, которые часто не репортят свои результаты будут наказаны.
3.3 - РЕПЛЕИ
Сохранять реплей после игры обязательно. Реплей одной игры должен храниться у команды на протяжении недели как минимум. Может быть случайная проверка реплеев организаторами BWCL, и вы обязаны будете выслать реплей организаторам BWCL, если необходимо. В случае неотправки реплея по просьбе организаторов, команда будет наказана. Извинения не принимаются.
3.4 - ОТКЛАДЫВАНИЕ ИГР
Любая откладка игр должна быть отмечена на доске отложенных игр BWCL максимум за 24 часа до того, как матч должен состояться (7 p.m. в Субботу). Пожалуйста, также информируйте капитана команда противника. Новая дата и время матча могут обсуждаться на доске обсуждений на форуме.
Максимально можно откладывать только две игры 1х1 и одну 2х2. Если клан откладывает более чем это количество, игры не считаются отложенными. В любом случае, клан может откладывать один целый клан-вар один раз в сезон. Это должно быть чётко отражено, что клан использует такую возможность в запросе об откладке матча.
ВАЖНО: Клан, который отложил матч, должен организовать новое время и дату клан-вара.
3.5 - КОНЕЦ СЕЗОНА
Это последняя дата, когда можно зарепортить оставшиеся игры. Сезон оканчивается обычно через неделю после последнего КВ на лиге. Результаты можно зарепортить в течение этой недели, любые репорты позже, чем через неделю не будут засчитываться; команда, которая не сделала какой-либо репорт не получит поинтов ни за одну незарепорченную игру.
В случае возникновения спорной ситуации о вылете из высшего дивизиона или попадания в высший дивизион между двумя командами, будет рассматриваться их матч, какая из команд выиграла этот клан-вар - та и проходит выше или не вылетает из данного дивизиона.
4). BWCL-Cup
4.1 - ОБЩИЕ
Каждый BWCL-клан может принять участие в BWCL-Cup, кланы в waitninglist также. Все правила лиги BWCL идентичны правилам кубка, кубок проходит по системе single-elimination (проиграл - вылетаешь).
В каждом раунде команды играют три игры 1х1, две 2х2 и одну 3х3. Команды с тремя победами, как минимум, выходят в следующий круг.
4.2 - ДАТЫ
Кубок играется в Серуд в 7 p.m. CET. Вы можете найти объявленную дату и крайний срок на досках обсуждения кубка. Крайний срок для каждого раунда - воскресенье данной недели, 23:59 по времени. Если результат не был зарепорчен к этому времени, организация выберет победителя случайным образом. Откладки игр разрешены, как это было описано в пункте 3.4
4.3 - 3х3 РЕЖИМ
3х3 будут играться на картах BWCL в режиме "Team Capture The Flag Mode". Проигравшая первую игру (или вторую) тройка может выбирать между режимами "Team Melee" и "Team Capture The Flag". С другой стороны, разрешается играть 3х3 на других неспециализированных картарх в любом режиме, если обе команды согласны (Например, вы можете играть 3х3 хоть на Hunters)
5). BWCL-Maps
Вы можете скачать пак карт BWCL для сезона с сайта BroodWar.de>Map>Database.
6). Пенальти
6.0 - ОБЩАЯ ИНОФОРМАЦИЯ
Благодаря тому факту, что порой нелегко доказать нечестную игру в интернете, наказания буду даваться только в том случае, если нарушения очевидны. Однако, если же реальные доказательства нарушения на лицо, игрока или команду ожидают более жестокие меры наказания. В любом другом случае, если вина не доказана, игрок или команда будут считаться невиновными, чтобы исключить возможность неправильно сделанных выводов и решений, принятых относительно нарушений.
6.1 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕЛЕГАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
6.1.1
Использования map-hack, stack-hack или любых других программ, не зарегестрированных Blizzard (они буду проще называться "hack" далее) игроком, выступающим на BWCL, будут всегда означать бан этого игрока из лиги а также снятием очков с его команды. В добавку к этому, все игры, которые играл этот игрок будут засчитаны как проигрыши, невзирая на то, использовал он тогда мап-хак или нет.
Если игрок не сыграл ни одной игры на BWCL или мап-хак был использован в игре, не относящейся к BWCL, частичная реабилитация после наказания возможна.
ВАЖНО: Программы, изменяющие только хоткеи, но не дающие игроку какого-либо приемущества также запрещаются. Использование таких программ будут наказаны предупреждением в первый раз.
6.1.2
Использование мап-хака в игре BWCL приведёт непосредственно к, как минимум, четырём сезонам бана игрока, использовавшего мап-хак. Его команда получит пенальти и даже может быть исключена из лиги или будет скинута в низший дивизион.
6.1.3
Любой игрок, не включённый в лигу BWCL, использующий мап-хак, будет забанен от выступления на лиге BWCL на 12 месяцев. Однако, для команды, за которую выступал игрок, не включённый в список, не будет даваться никаких пенальти, потому что игрок не состоит в списке игроков данной команды.
6.1.4
Добавление любого забаненного игрока будет наказано пенальти, как это описано в пункте 6.1.1
6.2 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЩИХ АКАУНТОВ
6.2.1 Использование общего акаунта одного игрока с другим приведёт к вычитанию очков от обеих команд этих игроков. Если в использовании общего акаунта замешаны игроки одной команды, вычитание касается только данной команды. Игроки, использовавшие общий акаунт больше не будут допущены к играм на BWCL, а игры, которые все были сыграны под общим акаунтом будут засчитаны, как поражения.
6.2.2
Если вовлечённые игроки находятся в разных командах, играющих в одном дивизионе, штраф будет увеличен. Время бана также будет увеличено. Это необходимо, чтобы исключить приемущество нектороых команд в одном дивизионе.
6.3 - ОБСЕРВЕРСТВО
6.3.1
Если любой игрок, который обсит игру, даёт подсказки одному из играющих игроков или открывает ему vision, команда подсказывающего будет наказана. Также команда, игроку которой подсказывали будет наказана вычитанием очков.
Игроку, подсказывавшему хоть раз, не будет позволено обсить любые другие игры BWCL.
6.3.2
Игрок, которому подсказывали или который получил vision от обсервера, должен сказать своему противнику, что произошло и выйти из игры немедленно, чтобы избежать наказания. Если обсервер не принадлежит ни к одной из команд игроков, которые играли в данной игре, игра может быть переиграна, если организаторы BWCL решат так.
Если обсервер состоит в одной команде с игроком, которому он подсказывал, игра будет засчитана, как победа, оппоненту немедленно. В таком случае меньше очков будет вычитано.
6.4 BUGS/MAP BUGS
6.4.1
Использование любых известных или неизвестных багов не разрешено правилами. Игра немедленно будет засчитана, как победа, оппонету игрока, использовавшего баги.
Мы рассматриваем не только все "обычные" баги (например летающие темплары и т.д.), но и "необычные" баги, которые тоже запрещены для использование в ладдере. Это также влючает "временный ally" с соперником, чтобы получить приемущество.
В случае случайного использования любого бага, ваш оппонент должен быть извещён немедленно. Любой "юнит-баг" должен быть оставлен на месте и должен быть неиспользуемым до конца игры в полезных целях. Это может быть проверено в реплее.
6.4.2
Исключения:
- Разрешается ставить обсерверов или любых других летающих юнитов над туррелями.
- Разрешается примерять mineral-walk для рабочих
- Уничтожение юнитов с помощью приземления зданий терранов, не используя мап-хака, как это было описано в пункте 6.1.1
6.5 ОСКОРБЛЕНИЯ/ПРОВОКАЦИЯ
6.5.1
Провоцирование или оскорбление других игроков во время игры BWCL может быть наказано:
- в лёгких формах предупреждением
- в средних формах потерей очков
- в тяжёлых формах пенальти или баном игрока из лиги
6.5.2
Оскорбление или провоцирование любого члена организации BWCL будет наказываться суровее
6.6 НЕПРАВИЛЬНЫЕ РЕПОРТЫ ИГР
6.6.1
Специальные неправильные репорты игр будут наказываться потерей очков или пенальти
6.6.2
Специальное игнорирование репортов или подделки результатов будет наказываться:
- в лёгких формах (2 матча) потерей 2 очков
- в средних формах (3 матча или более) потерей большего количества очков
6.7 НЕСОБЛЮДЕНИЯ БАНА
Команда наказана, наказание будет снято тогда, когда оно закончится
6.8 НЕПРАВИЛЬНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ПРАВИЛ BWCL
Неправильное изложение правил BWCL в целях получения приемущества будет наказано вычитанием очков. В случае попытки повлиять на решение организаторов BWCL, больше очков будет снято. Во всяком случае, даже попытка этого выглядит глупо.
6.9 ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Наказаниния включённые в этот список обязательны для всех случаев, приведённых ранее.
Если любой игрок, который был наказан, является полезным для лиги BWCL, его наказание может быть уменьшено.
Случаи, достойные наказания, не включённые в данный список, будут наказаны организаторами BWCL
Этот список наказаний может быть расширен в любой момент. Уведомления об этом сразу будут доступны игрокам для ознакомления на доске объявлений BWCL.